Регіональні сайти Люстрації 2.0

Продажные журналисты, фиктивные общественники и лжеблаготворители

фото: Tambako The Jaguar
фото: Tambako The Jaguar

Все привыкли к статьям о продажных чиновниках и политиках, в пору проанализировать и явления продажной журналистики, фиктивной общественной и лже-благотворительной деятельности, целью которой является введение в заблуждение украинских граждан. При этом наиболее важной проблемой современного украинского общества стало обилие лжи в средствах массовой информации и систематическое манипулирование общественным сознанием.

Большинство людей, постоянно занятых зарабатыванием денежных средств для поддержания семьи, фактически не успевают вникнуть в суть вокруг происходящего, вынужденно становятся потребителями специально подготовленных новостей, репортажей, ТВ-шоу и передач, основной задачей которых является манипулирование зрителями и читателями. С одной стороны нам навязывают образ жизни, формируя из нас послушных потребителей множества товаров и услуг, большинство из которых мы бы никогда не купили без интенсивной рекламы.

Тотальная пропаганда алкоголя, сигарет, успокаивающих препаратов, «выгодных» кредитов, «надежных» депозитов и других «полезных товаров и услуг. С другой стороны — тотальное молчание о вреде и рисках от использование всех этих товаров. Еще более ужасающая ситуация в сфере освещения государственного и местного управления.

На государственном уровне продажные журналисты через свои «честные» публикации популяризируют политических негодяев, которые используют власть исключительно для собственного обогащения. То же самое и на местном уровне – муниципальные газеты и телевидение подчинены местным чиновникам, которые набирают на работу продажных журналистов, заведомо пишущих неправду: скрывают факты, перекручивают информацию с целью покрыть преступную деятельность своих работодателей.

С другой стороны помогают дурить голову гражданам различного рода лже-общественные и лже-благотворительные организации. Первые – имеют задачу создавать мероприятия, направленные на популяризацию их владельца, часто коррумпированного чиновника. Ту же функцию выполняют и лже-благотворительные фонды. Главной отличительной чертой лже-общественной либо благотворительной организации есть два фактора: первый — наличие «черных» денег неизвестного происхождения. Второй — причастность благотворителя к власти. То есть, фактически деньги либо другое имущество воруется из государственного, либо местного бюджета, после чего меньшая часть идет на задобрение народа.

В мая месяце инициативная группа участником которой является и автор статьи, запустили проект «Люстрация Кировоградщина», цель которого создать механизм непосредственного контроля гражданами чиновников путем предоставления возможности публикации правдивой информации о них и возможности оценки их деятельности. При этом, считаю необходимым расширить список людей, подлежащих люстрации, публичными деятелями, журналистами, общественниками, благотворителями, дабы разобраться — кто есть кто? Где овцы, а где волки?

Уверен, что активное участие граждан в осуществление непосредственного контроля за деятельностью чиновников, даст свой позитивный результат – уменьшит количество публичной лжи, заставит чиновников и публичных деятелей быть честнее и порядочнее.

Кроме того, хочу проанонсировать открытие новой рубрики на сайте «Люстрация Кировоградщина» – «общественная петиция», в которой все желающие могут разместить свое обращение к тому либо иному чиновнику. А любой посетитель может высказаться под ним и проголосовать «за». Данный инструмент является также способом прямого народного управления избежать которого властям вряд ли удастся. Аналогичные инструменты успешно работают в США, и мы будем стараться использовать лучшие мировые достижения для организации общественного контроля.

Председатель правозащитного движения «Взаимопомощь» Виктор Медведь

Залишити відповідь

Top